Древняя мумия

Международная группа ученых Университета Тюбингена и Института Макса Планка (Германия) впервые получила полные данные генома древних египетских мумий. Всего было исследовано более 150 мумифицированных останков, найденных в местечке Абусир Эль-Мелек в среднем течении Нила.

Образцы датируются примерно от 1400 г. до н. э. до 400 г. н. э. ДНК была подвергнута тщательному исследованию – секвенированию. В результате ученым удалось восстановить геном древних египтян.

Изучение древних останков

Выяснилось, что древние египтяне имели гораздо большую родственную связь с европейцами, чем современные египтяне. В частности, ученых интересовал генетический след завоеваний Александра Македонского. Как известно, его армия в 332 году до н. э. вторглась в Египет, однако никаких генетических следов обнаружено не было, также, как и других завоевателей, побывавших здесь в разное время в течение 1300 лет.

Зато древние египтяне были тесно связаны с народами, проживающими на территории древней Анатолии (современная Турция), неолитическим населением Европы и Леванта (Турция, Ливан).

Эта генетическая родословная несколько не соответствует генотипу современных египтян, ДНК которых на 8 % совпадает с ДНК народов, проживающих южнее Сахары. На основании полученных данных можно предположить, что древние египтяне на протяжении многих веков не смешивались с южноафриканскими народами. Смешение произошло позже – примерно в течение последних 1500 лет.

Источник