Молекулы DSFO

Бактерии Shevanella oneidensis, «поедающие» железо, свинец и ртуть, обладают одновременно двумя достоинствами – очищают воду от загрязняющих веществ и вырабатывают электричество. С учетом этого исследователи Калифорнийского университета из Санта-Барбары усилили их энергетическую составляющую, что может уже в недалеком будущем привести к появлению новой технологии очистки сточных вод с помощью собственной энергии.

Впервые Shevanella oneidensis были выделены в 1988 году в озере Онейда, штат Нью-Йорк. Тогда они привлекли внимание наличием белков в клеточной мембране, что обеспечивало проводимость электронов.

Чтобы улучшить способность бактерий вырабатывать энергию, исследователи разработали синтетические молекулы под названием DSFO+, которые модифицируют клеточные мембраны. Но поскольку в них еще содержится железо, они по-прежнему остаются проводниками.

Проведя опыты с двумя измененными штаммами Shevanella oneidensis, ученые обнаружили, что молекулы DSFO+ не только полностью заменяют естественный токопроводящий белок, но делают это гораздо эффективнее.

Ученые из UCSBКоманда ученых, модифицировавших бактерию

Стоит отметить временный эффект модифицированной Shevanella oneidensis. При каждом размножении бактерии молекулы DSFO+ разбавляются, и в конечном результате возвращаются в первоначальное состояние.

Читайте также:  Опубликовано видео, которое демонстрирует режим Chaperone, отличающий шлем HTC Vive от конкурентов

Исследователи надеются использовать модифицированные бактерии для изучения их внутренних процессов, что может привести к новым прорывным открытиям.

Источник