[dc]Р[/dc]уководители компании «МТС» устали от постоянной текучести кадров. По данным генерального директора сотовой сети Андрея Кленина, от семи до десяти процентов сотрудников ежемесячно подыскивают себе новые рабочие места. Причем такие показатели характерны не только для «МТС», но и для всей отрасли, в которой компания осуществляет свою бизнес-деятельность.

На подбор одного нового работника, кадровые отделы мобильного оператора тратят в среднем 6 тысяч рублей. При этом данная сумма не содержит временных затрат. А между тем, подготовка вновь принятого человека длится более месяца.

 

 

Не стоит упускать из виду и потерянные возможности, отмечает менеджер «Exect Group» Владимир Соловьев. По его словам, хороший сотрудник отдела продаж, проработав в компании несколько месяцев, приносит ей вдвое большую прибыль.
Эффективность продавца напрямую зависит от времени его работы, утверждают в «МТС». По состоянию на первое января текущего года под этой маркой работали 15 тысяч россиян в 4146 салонах связи. Прямой эффект от уменьшения текучести на 3 процента аналитики компании оценивают в 70 миллионов рублей в год.
До 2012 года в «МТС» использовался механизм мотивации персонала, который в основном был направлен на увеличение доходов. При этом такие показатели, как качество обслуживания и лояльность клиентов, оставались на втором плане. Продавцы могли выбирать, какое действие более выгодное – продажа очередного телефона или трата времени на тех клиентов, которые хотят получить бесплатные услуги. Фиксированный оклад составлял примерно 20 процентов от ежемесячной заработной платы, все остальное зависело от объема реализации продукции.
Недавно руководством компании было принято решение увеличить фиксированные оклады работников в два с половиной раза. В 2012-м году доходы продавцов «МТС» будут на 50 процентов состоять из строго определенной суммы. По мнению топ-менеджеров сотовой сети, такая реформа позволит сотрудникам более уверенно смотреть в завтрашний день. Штрафы в компании отменены. А вместо них у продавцов появилась новая обязанность – обслуживать покупателей с высокой степенью качества. Человек, который не выполнил план качества, немедленно попадет под угрозу выговора или увольнения.
Перед тем как внедрить новый механизм мотивации руководители «МТС» не советовались с иностранными консультантами, однако обратили пристальное внимание на опыт компании «Vodafone». Кроме этого, отделом аналитики была проведена серия исследований более чем в 100 магазинах из разных регионов Российской Федерации. Результаты нововведений не заставили себя долго ждать: текучесть персонала уменьшилась на 4 процента, продажи мобильных аппаратов выросли на 20 процентов, а подключения к сети – на 60 процентов.
При этом значительного увеличения расходной части бюджета в «МТС» не ждут. Компания всегда исправно платила налоги, как с фиксированных окладов, так и с премиальных вознаграждений. Поэтому сумма отчислений в государственные фонды с внедрением новой мотивационной стратегии практически не изменится. По крайней мере, так утверждают руководители сотовой сети.

Всегда ваш, "Хай-теч вам в бок"

Читайте также:  Изменения в интерфейсе на сайте Компании

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.